Крытый вагон

Крытый вагон Крытый вагон

 

Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.

Конструкция

В России распространены цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 68 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними и нижними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов толщиной 2—3 миллиметра. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Несущая крыша снабжена внутренней подшивкой, прилегающей вплотную к металлическим листам кровли. Изнутри стены кузова обшиты фанерой толщиной 8—10 миллиметров, а крыша — древесно-волокнистыми плитами или защищена напыляемым полимерным покрытием на основе пенополиуретана. Пол кузова выполнен из досок толщиной 65 миллиметров. Рама вагона имеет хребтовую балку из специальных профилей и дополнительные балки, поддерживающие настил пола. Сдвижные двери вагона имеют запоры имеющие отверстия для пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. Все крытые вагоны имеют типовые для грузовых вагонов ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза.

Разновидности крытых вагонов

Крытые вагоны бывают:

• Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей — в случае такого переоборудования часто называются «теплушками».

• Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.

Крытый вагон для легковых автомобилей (вагон-автомобилевоз) имеет двухъярусный кузов с торцевыми дверями складывающегося типа. Вагон вмещает 8—10 автомобилей, расположенных в два яруса. Автомобили крепятся штатными колодками.

Крытый вагон для бумаги не имеет внутри кузова выступающих частей на стенах и крыше, оборудован устройствами для закрепления рулонов от продольного перемещения и наваливания их на двери.

Крытый вагон для перевозки скота имеет вентиляционные отверстия в продольных стенах кузова или специальные люки. В таких вагонах обычно предусмотрены служебные помещения. Вагоны для перевозки скота оборудованы кормушками, корытами, системой водоснабжения и фуражными полками для кормления скота в дороге. Пол устраивается легко поддающимся очистке, не впитывающим влагу, имеет сливные отверстия.

Крытый вагон для холоднокатаной стали снабжён кузовом с мощной несущей рамой, съёмными кожухами — крышами для защиты груза от атмосферных воздействий и внутренним оборудованием из подвижных и стационарных ложементов, стоек и упорных балок для крепления рулонов и пачек листовой стали. Крытый вагон для апатитового концентрата имеет шарнирно соединённый с рамой кузов, поднимающийся при наезде вагона на разгрузочную эстакаду с помощью катков, расположенных на боковых стенах. Пол образован четырьмя секциями, которые при подъёме кузова на разгрузочной эстакаде (на 650 мм) образуют двускатную плоскость с наклоном 50° к горизонту. Концентрат выгружается на обе стороны от железнодорожного пути на ходу поезда (состав движется через эстакаду со скоростью 5—10 километров в час).

Узкоколейные крытые вагоны

Грузовые крытые узкоколейные вагоны предназначены для обеспечения сохранности перевозимого груза от атмосферных осадков. Узкоколейные крытые вагоны бывают: универсальные и специальные.

• Универсальные — крытые узкоколейные вагоны, предназначены для перевозки штучных грузов большой номенклатуры, а также других сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

• Специальные — крытый вагон грузоподъемностью 23 т специально приспособлен для перевозки зерна, но может служить для транспортировки всей номенклатуры грузов крытых универсальных вагонов.

Специальные крытый вагон построен на базе крытого универсального вагона грузоподъемностью 23 т, но в отличие от него дополнительно оборудован четырьмя загрузочными люками в крыше с герметичными крышками и восемью разгрузочными люками бункерного типа (по четыре с каждой стороны) в полу. На крыше имеются мостики, а по торцам вагона — лестницы. Разгрузочные люки оборудованы заслонками. На большинстве предприятий крытые вагоны использовались и используються для перевозки хозяйственных грузов, в качестве служебных, вагонов-бытовок и вагонов-лавок.

 

Производители в России:

• ЗАО «Трансмашхолдинг»

• ОАО «Алтайвагон»

• ООО ТД «Камбарский МЗ»

Производители на Украине:

• ОАО «Крюковский вагоностроительный завод»

 

Обслуживание

Правила очистки и промывки вагонов, а также перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, определены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.04.2013 № 119 «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»

 

Технические характеристики вагонов

Модель

11-217

11-066

11-К001

11-264

11-270

11-276

11-260

11-280

11-286

11-274

Грузоподъёмность, т

68

66

68

68

69

68

68

68

67

50

Масса вагона (тара), т

23

22

23

25

24,5

26

26

26

27

35

Ширина максимальная, мм

3249

3279

3228

3249

3266

3266

3266

3266

3266

3266

Высота максимальная, мм

4692

4688

4650

4545

4588

4688

4588

4693

4693

4640

Высота до нижней обвязки, мм

1286

1283

1280

1285

1286

1286

1286

1286

1286

1290

Длина кузова внутри, мм

13844

13844

13844

13082

13844

13844

16080

15724

15724

13803

Ширина кузова внутри, мм

2764

3760

2760

2764

2764

2764

2770

2764

2764

2730

Высота кузова по боковой стене, мм

2737

2791

2791

2791

2791

2800

3050

3050

3050

2737

Количество дверей

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Размеры, мм : дверного проема

3794х2343

2000х2343

2000х2296

3794х2343

3802х2343

3802х2334

3973х2717

3802х2334

3802х2334

3890х2264

Размеры загрузочного люка:

  в боковой стене

690х370

690х370

690х370

614х365

615х365

614х365

614х365

614х365

614х365

нет

  в крыше

D400

D400

D400

D400

D400

D400

D400

D400

D400

нет

Объем кузова с учетом объема крыши, м2

120

120

120

114

122

122

138

138

138

120

Количество осей

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4